Предисловие |
Художник – человек, создающий прекрасное. |
Цель искусства состоит в том, чтобы показать себя и спрятать художника. |
Критик – человек, который может по-новому отразить свои впечатления от прекрасного. |
Высшей и в то же время самой бездарной формой критики является автобиография. |
Люди, которые находят отвратительные черты в прекрасном, испорчены. У них самих не осталось ничего прекрасного. |
И это ошибка. |
Те, кто видит в прекрасном только прекрасное, – избранные. |
Для них ещё остаётся надежда. |
Они одни из немногих, для кого прекрасные вещи означают красоту. |
Нет моральных или аморальных книг. |
Есть хорошо написанные книги, а есть плохо написанные книги. |
Вот и все. |
В девятнадцатом столетии людям не нравится реализм: он делает их злыми, как Калибан, когда тот в зеркале видит своё лицо. |
Нравственная жизнь человека – это часть работы художника, однако мораль искусства заключается в совершенном использовании несовершенных средств. |
Художник не стремится ничего доказывать. |
Даже то, что истинно может быть доказано. |
У художника не может быть этических пристрастий. |
Они приводят к недопустимой манерности стиля. |
Художник не воспринимает вещи болезненно. |
Он способен выразить все что угодно. |
Мысль и слово для художника – рабочий материал. |
Порок и добродетель для художника – рабочий материал. |
С точки зрения формы музыка становится прототипом всех искусств. |
С точки зрения чувств им становится актёрская игра. |
Любое искусство одновременно лежит на поверхности и таит в себе символ. |
Те, кто пытаются углубиться в него, рискуют. |
Те, кто раскрывают символ, рискуют не менее. |
На самом деле искусство отражает зрителя, а не жизнь. |
Если произведение искусства вызывает разные мнения, это значит, что это произведение новое, сложное и нужное. |
Если критики расходятся во мнениях, то художник остался верен самому себе. |
Мы терпим человека, который сделал что-то полезное, пока он не начинает этим увлекаться. |
Единственным оправданием создания бесполезной вещи может стать страстная любовь к своему творению. |
Искусство, по сути, бесполезно. |
Оскар Уайльд |
Глава 1 |
Глава 2 |
Глава 3 |
Глава 4 |
Глава 5 |
Глава 6 |
Глава 7 |
Глава 8 |
Глава 9 |
Глава 10 |
Глава 11 |
Глава 12 |
Глава 13 |
Глава 14 |
Глава 15 |
Глава 16 |
Глава 17 |
Глава 18 |
Глава 19 |
Глава 20 |